?

Log in

No account? Create an account
Стимпанк - Век разума. Отчет типа сомастера. 18+ - Созерцающий пространство.
Июль 11, 2016
11:08 am

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Стимпанк - Век разума. Отчет типа сомастера. 18+
Ну вот и подошли к концу мои 15 дней пребывания в лесу. С 25 июня по 10 июля я практически безвылазно сидел на берегу озера Высокинское и пытался по мере сил помочь с организацией и проведением ролевой-полевой игры «Стимпанк:Век Разума».
Сразу предупреждаю – тут будет много текста. Я по возможности разбавлю его фотографиями/видео, но по-другому просто никак. Частично текст будет сумбурен, но сейчас я не хочу его приводить в другой вид. Мне кажется что так будет лучше.



Рассказ мой начну очень сильно издалека. Как я вообще во всё это вляпался. 5 февраля 2016 года пролистывая свою френдленту в ВК я увидел пост о том, что ребята ищут со-мастера на ролёвку по Стимпанку. Организаторами всего этого безобразия значились МГ «Питерский Формат» и «Бастилия». Про «Бастилию» я к этому моменту слышал много интересных отзывов(ну да, сложно иначе когда одна из твоих лучших подруг имеет там родственную связь) и был уже очень шапочно знаком с парой людей оттуда, посему почесав репу сказал себе «а почему бы и нет?» и написал главмастеру. Дальше была встреча с частью мастеров, на которой мне задали всего два вопроса. Первый и самый главный был – «А ты не сольёшься?». Всю его глубину я понял гораздо позже, но тогда воспринял его буднично. Ну и «а почему ты хочешь ехать мастером, а не игроком?». С этим было сложнее, ибо тогда я не знал, как объяснить. Мотивы мои как я сейчас уже могу сформулировать были следующими:
- Мне было интересно посмотреть на действительно большую ролевую игру
- Я хотел попробовать себя в роли мастера большой игры чтоб понять насколько мне хватит сил. Нет, я бы не слился всё равно, ибо я держу слово, но просто это снизило бы мою эффективность. Так отчасти и получилось.
- Я никогда не считал себя особо сильным игроком. Ну вот по факту, это моё мнение.
- Я никогда не принимал участие в действительно масштабных играх. Мой максимум была игра на 50-60 человек на 2 дня.

Дальше были полгода подготовки, которые для меня лично вскрыли ряд недостатков и наоборот - плюсов системы, которую использовали мастера. А так же моих самих. Сейчас я попробую их сформулировать.
1. Basecamp и JoinRPG лично мне показались очень крутыми системами. Они удобные, они достаточно универсальны. Но у Basecamp имеется один важный, с моей точки зрения, косяк. Она удобна когда ты в проекте с нуля и следишь за заполнением. И становится местячковым пиздецом когда ты пришел, а её уже год заполняют. Потому что просто тяжело искать информацию, которая порой размазана по заглавному посту и комментариям.
Вот честно, я когда пытался разобраться читал просто хуеву тучу текста, часть которого потом становилась бесполезной. Впрочем мастера и так в курсе, но не сказать этого я не мог.
2. Это по большей части лично мой косяк, но мне как полному новичку очень тяжело было войти в процесс. Порой не хватало какого-нибудь условного куратора с палкой. И да, частично свою работу как региональщика я слил по причине того что проявлял мало инициативы. Я могу пооправдываться, что просто не знал как и когда и куда её пихать, но сути это не изменит. Мне не хватало личного опыта, мне не хватало инициативы. И это всё меня напрягало на самом деле крайне неимоверно.
3. Возможно мне так кажется, но не хватало каких-то более массовых сборищ, где люди сидели и ебашили бы вместе. Не знаю как других, а вот меня такие вещи очень мотивируют. Возможно поэтому самыми продуктивными для себя я считаю неделю до игры и саму игру. Наши мастерки впрочем были тоже крайне хороши и продуктивны. Вот только уходя с них у меня пропадало понимание, которое казалось вот-вот появлялось во время бесед с региональщиками. Повторюсь – это лично моё мнение. Может чисто мне так было бы проще, а другим нет. Хз.

В итоге была ситуация – я напрягался и проваливался как региональщик и поэтому не мог понять как мне быть, чтоб не висеть просто отрезаным ломотем. Решение нашлось внезапно. После того как Стилгар показал свою модель экономики что он сделал для игры, часть людей сказали «я не понимаю вообще», а я же сказал «а что тут не понимать то? Она же элементарная!». Так что в итоге я был де-факто переведён из региональщиков Питера в мастера по экономике. Основной проблемой этого было то, что по факту это произошло… ну за недели 2-3 до игры. Так что моя работа в итоге была следующей:
- Разобраться в модели целиком
- Объяснить её тем, кто хочет в неё играть

Если бы у меня было побольше времени, то возможно я даже бы её изменил. Или по крайней мере частично переработал. Но у нас была ситуация «Вот модель и она должна работать. Переделывать поздно». Частично мы с этим справились. За что огромная благодарность Стилгару, который пахал и работал как проклятый. В итоге экономическая модель, с моей точки зрения, зависла посередине. Она была крайне простой для тех кто умел и любил играть в экономику.(в процессе игры я получал об этом замечания, что мол можно было бы и усложнить) И при этом была сложной для тех, кто не хотел в неё играть.(Я вот честно до сих пор не могу понять что там было сложного, но тут уж извините.)
В итоге получилось что игра у нас вроде как не про экономику, но люди с ней парились чуть ли не сильнее чем со всем остальным. Мы по возможности пытались отвечать людям и пояснять им что и как работает. Надеемся это получилось хотя бы отчасти.

Вот примерно с таким бэкграундом я подошел к этой игре. В среднем я был скорее доволен, нежели нет. Т.е. мои положительные ожидания перевешивали мои опасения в том, что я буду бесполезен.

25 июня, суббота. За мной заезжает Лео, мы грузимся и едем на склад. По дороге строим предположения о том, сколько людей приедут помогать с погрузкой. В итоге нас там было человек 10. Так что часика за 3 «Газель» была загружена и мы поехали на полигон. Дальше была разгрузка, расстановка лагеря и разметка мастерки.
Перед заездом я сказал «а давайте я замариную нам всем 5-6 кило мяса». Как очень наивный человек я предполагал что на этом моё общение с кухней закончится. Но на месте мне сказали «а давай ка ты на всех пока будешь готовить?» и я честно говоря не нашел чем возразить. Так что в итоге до приезда Скутера я был поставлен на место основного повара. В целом вроде как справился, (по крайней мере никто не траванулся xD ) и на самом деле был этому очень рад, т.к. давно не имел нормальной практики готовки.

Да, пара слов о нашем лагере. И вообще об АХЧ.
Мне говорили что «Бастилия умеет обустраиваться», но я не знал что это будет НАСТОЛЬКО круто. Ну вот покажите мне еще людей которые в лес везут грёбаный ХОЛОДИЛЬНИК!!!. Трёхкамерный, блин. Был хороший запас газа и прочих расходников. Было закуплено много всякого и нужного. Был достаточно годно обустроен лагерь в целом. И несмотря на то что я слышал от самих АХЧ, что дескать они свою работу провалили я имею сказать – ребята, вы нереально круты. И если ЭТО считать провалом, то я хочу побывать на успешной, с вашей точки зрения, игре.
В общем у меня как у повара было всё, что необходимо.
Основная часть ребят уехали обратно и в лагере остались только я, Антон Полежаев и Вася с Леной и Лёшей. Трое последних это крайне интересные и любопытные люди, про которых я как-нибудь напишу потом. Хотя более-менее развёрнуто смогу сказать только про Васю, т.к. общался в основном с ним. В течении недели еще пару раз заезжали люди, но по факту в лагере были только мы пятеро. Причем в основном лагере жили мы с Антоном, а ребята жили внизу в своей шишиге. И надо отдать должное. Если бы не Вася – мы имели шансы продолбать и не успеть многое. Так что огромное спасибо ему лично за вклад в игру.
Неделя с понедельника по четверг лично для меня прошла под одним большим знаком «заебись». Мы с Антоном неспеша обустраивали лагерь согласно оставленным to-do. И да. Антон реально крут и офигенен. Ибо он пахал как проклятый. А я постоянно отвлекался то на общение с мастерами, то на готовку. В общем чувствовал порой себя распиздяем. Помимо работ мы находили время и на простые радости. Мы собирали грибы, купались, просто общались за жизнь и вообще. Я впервые жил в лесу с генератором и как следствие – с электричеством и интернетом. Это был мой личный экспириенс и мне он пришелся крайне по душе.



В среду заехал Санти, Клёпа и еще пара человек и начали возводить дворец Вены. Забегая вперед скажу что планируемые 3 этажа сделать они не смогли, но даже двухэтажное здание смотрелось круто и вообще! Так же к нам в гости приехали Халк и Юнга и помогли нам скоротать время до четверга. Ну и разумеется помогли с обустройством лагеря. Халк добровольно вызвался копать яму Скутеру)



А затем слово за слово настала пятница. И в пятницу приехала фура с ОБЧР и немалая часть мастеров. И вот тогда пошла более активная работа. Моя спина не позволяла принимать в этом участие, поэтому я в основном торчал в it-шной и пытался по возможности помогать там.

И да. Приехал Скутер. Человек который обеспечивал всех нас своевременной горячей и вкусной едой и был просто крут сам по себе. Я очень рад что познакомился с этим человеком.





А потом погода начала портится. И с неба полилась лютая срань. И началось.
Игроки массово стали сливаться. Не то чтоб совсем, но у нас отвалились несколько ключевых ролей, которых было банально НЕКЕМ заменить. И вот в этом чувствовалась задница. Причем самая большая жопа по погоде случилась в понедельник. И начал потихоньку падать моральный дух даже у мастеров и волонтёров. Хорошо что были те, кто не давал это сделать. Я предложил вывезти часть тех кому надо было работать за компом ко мне на дачу на вечер чтоб их просушить. В итоге в компании Стилгара, Клэр , Руматы, Ри и Деметриуса мы завалились ко мне на дачу. Там первым делом поставили интернет и ребята стали работать.
Румата по моей просьбе затопил баню и в итоге мы пропустили через неё ребят, дабы они банально прогрелись. Получилось с моей точки зрения неплохо. По крайней мере ребята приободрились и активно ебашили часиков до 3-4 ночи. С утра мы позавтракали и поехали обратно на полигон, по пути закупив кому надо одежды и обуви по погоде. Мне в этом плане было хорошо – я заранее взял всего на все случаи жизни и поэтому не испытывал проблем с одеждой.
Во вторник опять была жопа, но уже поменьше. Зато к началу игры в среду погода более менее успокоилась и мы смогли провести очень классный открывающий парад. Игроки подошли к игре крайне ответственно и я честно скажу – я офигевал с количества крутых антуражных костюмов и отстроенных локаций.
И тем больше меня поражали игроки, которые сливались. Над мастерской группой ехидно летал призрак Вана (сам Ван заехал, но позже) напевая свой свежий хит.


Мой личный топ взяла некая барышня, которая не только слилась с игры в сам день игры без предупреждения. Но она помимо прочего сначала ЗАЕХАЛА , показала всем свою мордашку, а потом свалила в туман. Разумеется никого не предупредивю Ни мастеров, ни игроков. И народ её еще полдня по полигону искал, ибо на неё были не только игровые но и пожизнёвые завязки.
Так что эта барышня лично от меня получает почётное звание «Ролевой Пидарас Года». Ибо с моей стороны такие поступки это реальное пидорство и мудачество. Мне кажется, что мастера и другие игроки должны учесть это и больше эту особу никуда не звать. Впрочем – пусть сами решают, это ведь лишь моё мнение.

Но тем не менее игра всё таки началась. У нас не заехала Биржа(от слова совсем) поэтому роль биржевого маклера пришлось исполнять мне. И вот тут могу, хочу и скажу.
А скажу я ОГРОМНОЕ спасибо всем игрокам, кто заходил ко мне. Вы были круты. Рядом с вами хотелось играть, чем я порой и пользовался. Отдельная благодарность сэру Глэдстоуну, господину Ротшильду, хозяйке ломбарда, господину Лавкрафту и лудильщику. Ну и представителям всех университетов, что у меня регулярно бывали.
Именно благодаря вам, мой изначальный девиз для экономики «Что мертво умереть не может» не воплотился в жизнь. Вы играли и помогали двигать её и это было очень и очень круто.

В итоге первые полтора дня я по 6 часов сидел на бирже, а в остальное время либо помогал в айтишной, либо носился по полигону и отвечал на вопросы игроков. Заодно мы на ходу со Стилгаром фиксили модель, упрощая её и для себя и для игроков. Получилось 50/50. В итоге наша экономика работала но была всё таки слишком простой для тех кто хотел навариться. В целом я считаю можно было сделать её интереснее, но это скорее задумка на будущее. Плюс нам надо было коррелировать её с наукой и химией. В общем проблем хватало, но игра у нас была как я уже писал выше совсем не про экономику. Про что была игра – читайте мастерские отчеты. Там будет много всякого интересного.
Дальнейшие дни шли уже проще. Всё таки погода благоволила. А перед третьим игровым днём я, о чудо, проспал целых 6 часов. Это было фантастически.

Игра была очень насыщена событиями, но я имел возможность видеть лишь их малую часть. Даже на бои ОБЧР выбрался лишь в последний момент. И не зря. Смотрелось крайне динамично и офигенно. О них вообще стоит писать кучу позитивных слов и ставить за них памятник Йолафу, Сфаю и всем тем, кто любился с их перевозкой и сборкой.



И незаметно для меня и для всех настал ОН – завершающий парад. Огромное спасибо игрокам за кочан капусты. Было вкусно. Лично от себя скажу что я доволен тем как прошла и получилась игра. Да, со стороны МГ были косяки, но их по возможности фиксили «здесь и сразу» и не откладывали в долгий ящик.
От себя замечу – я не заметил чтоб было такое, чтоб мастера имели возможность залечить свой косяк но клали бы на это хуй в ущерб игрокам. Я был не вездесущ, так что могу поручиться за тех кого видел.

На самом деле я преисполнен огромной благодарности ко всем мастерам. За возможность поучавствовать в столь значимом деле. Отдельно хочу поблагодарить Лео? Атану, Румату, Энно, Клэр, Антона Полежаева, Скракана, Ветту, Вера, Скутера, Деметриуса, Стилгара, Скошку, Фрикси, Кси, Монаха, Натаниэль, Юсю, Мяфу и всех-всех-всех кто терпел моё существование рядом с ними в эти дни.
Мне на самом деле безумно всё понравилось и я буду рад еще когда-нибудь поработать с вами.

Ну и я безумно рад что смог познакомится с кучей обалденных людей. Как среди игроков так и среди мастерской группы. У меня сейчас наверное не получится перечислить всех, но знайте – вы были круты и обалденны! Это был бесценный опыт и мне он крайне понравился.

З.Ы. и до сих пор на подсознании есть мысль про "два ящика водки и ребят обратно".

(3 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:scrackan
Date:Июль 27, 2016 06:48 am
(Link)
Добре!
[User Picture]
From:donnanna
Date:Июль 27, 2016 09:03 am
(Link)
решила все-таки оставить здесь комментарий )
Спасибо тебе за помощь, за биржу, за плащ на ОБЧР и вообще с тобой приятно вместе работать )
[User Picture]
From:_stilgar
Date:Июль 28, 2016 06:51 pm
(Link)
Спасибо, ты появился очень вовремя. Надеюсь еще поработать вместе.
Разработано LiveJournal.com